Влияние веб-дизайна на восприятие сайта
Оформление сайта – важная и ответственная задача. От того, как он оформлен, зависит удобство пользования, скорость получения необходимой информации и то, вернётся ли пользователь ещё раз, или навсегда уйдёт недовольным.
Таким образом, перед веб-дизайнером стоит важная миссия – сделать сайт понятным и привлекательным для пользователя. Веб-дизайн включает в себя множество стадий, но мы рассмотрим непосредственно внешнее оформление и его влияние на восприятие третьим лицом.
Не секрет, что бывают ресурсы, заходя на которые, теряешься в обилии информации, баннеров, ссылок. Глаза разбегаются от обилия неструктурированной, хотя, возможно, и полезной информации. Среди хаоса информации отыскать нужную намного сложнее, чем найти иголку в стоге сена. Ситуация усугубляется, если всё это безобразие сдобрено порцией перемигивающихся анимированных баннеров, буйством красок и заголовков «Жми тут».
Куда, собственно, жать понятно, но вот зачем? Постараемся сформулировать ряд критериев, которые следует учитывать веб-дизайнеру при создании дизайна сайта. Эти критерии имеют важное значение. Именно они определяют, насколько понятным будет сайт для пользователя.
1. На восприятие сайта влияние оказывает расположение элементов управления и блоков информации. Не так давно компания Eye-Tracker провела исследование на сайте CMS Друпал. Для групп испытуемых было поставлено задание: найти заданную информацию. С помощью специального прибора было определено, как именно группы испытуемых изучают страницу сайта.
По результатам исследования стало понятно, что основными зонами повышенного внимания являются зоны центра, верхняя левая часть страницы, в меньшей степени – правая. Из этого можно сделать вывод, что расположение наиболее востребованной и важной информации в этих частях страницы улучшит её восприятие. Например, в означенных выше местах хорошо расположить главное меню, новости, кнопки регистрации и входа, поиска. Это облегчит работу с сайтом, сделает его доступнее.
2. Для восприятия сайта немаловажным фактором является стиль его оформления. Сюда входят цветовое решения сайта, шрифт, которым оформляется текст, оформление элементов управления. Читабельность и акценты на важных моментах – основная задача в этой сфере. В последнее время всё чаще встречаются сайты, основным тоном фона которых является светло-серый, а в качестве цвета шрифта выбран тёмно-серый цвет.
Дело в том, что контраст ультрабелого и абсолютного чёрного быстро утомляет глаз, а таким образом, делает дальнейшую работу невозможной. Конечно же, это причиняет определённые неудобства пользователю. Сочетание цвета шрифта и фона не должно быть чересчур контрастным. Тяжело читаются тексты в сочетании «белый на синем», «чёрный на красном».
Конечно, выделения цветом допустимы и полезны, поскольку позволяют обратить внимание на заголовки, важные моменты. Но ими не должен пестрить весь текст. Не стоит злоупотреблять жирным шрифтом, подчёркиваниями, курсивом. Думаю, не стоит говорить о том, что общий текст нужно оформлять одним стилем шрифта.
Цветовое оформление сайта должно совпадать с фирменным стилем самой компании. Это облегчит узнаваемость организации пользователем, позволит избежать сомнений и двусмысленности. В остальном в цветовом оформлении можно полностью положиться на вкус заказчика. Однако стоит учитывать то, что чрезмерное изобилие цветом может усложнить поиск нужной информации.
Оформление элементов управления должно соответствовать двум требованиям: они не должны затмевать собой логотип фирмы (думаю, это требование вполне ясно), и их должно быть хорошо видно. Пользователь не должен приглашать частного детектива для поиска пропавшей кнопки регистрации или поиска по сайту, а новости компании и контакты не должны быть спрятаны за семью печатями, как сокровища Али-Бабы.
3. Последнее по очереди, но не последнее по важности – требования к структуре сайта. Плохая структуризация, переизбыток - или наоборот – недостаток разделов могут ухудшают процесс поиска и восприятия информации. Перенасыщение ссылками приводит к путанице. Структура сайта должна быть логичной, чёткой и понятной школьнику, разбуженному среди ночи.
Например, если уж есть в меню кнопка «Контакты», то там должны быть даны все контакты в порядке головной офис – филиалы – подразделения с чёткими адресами и телефонами, а не множество ссылок с переходами по двадцати другим страницам.
От того, насколько простым, стильным и удобным будет оформление сайта, зависит его посещаемость и популярность того продукта или вида услуг, который этот сайт продвигает. Главной задачей веб-дизайна в этой связи является максимально приблизить оформление сайта к тем требованиям, которые позволят ему стать простым в восприятии для просто пользователя.
Ведь все мы заходим в интернет для того, чтоб найти нужную нам информацию, которой сможем в дальнейшем воспользоваться. И скорее всего, остановим свой выбор на пользовании тем источником информации, который доступен нашему пониманию и позволит максимально быстро удовлетворить наши потребности и ожидания.